Системы теплоснабжения | Трубы ППУ | Санитарно технические системы |
Обычно под теплотрассой понимают трубопроводы, по которым транспортируется и распределяется между потребителями теплоноситель. Фактически это основное звено системы теплоснабжения, в значительной степени определяющее надежность, качество и экономичность подачи теплоты потребителям. Теплотрассы больших централизованных систем теплоснабжения представляют самостоятельную структуру, имеющую два иерархического уровня: магистральные трассы и распределительные – квартальные и микрорайонные.
Магистральные тепловые трассы соединяют источники теплоты с районными теплопунктами и являются основными теплопроводами. Они имеют большие диаметры (500—1400 мм) и представляют собой городские инженерные сооружения, охватывающие всю территорию города. Их сооружают в виде единой закольцованной системы, обеспечивающей надежное и удовлетворяющее спрос на теплоту транспортирование теплоносителя. Разделение теплотрасс на два иерархических уровня облегчает их эксплуатацию и служит основой для создания автоматизированной системы управления, которая повышает надежность и качество теплоснабжения.
Оперативное управление теплотрассами осуществляется с помощью запорных органов (обычно задвижек), манипулируя которыми отключают и включают отдельные участки, насосно-перекачивающие и дроссельные станции. Для повышения надежности подачи теплоносителя в районные тепловые пункты последние присоединяют ответвлениями с двух сторон секционирующей задвижки. Задвижки диаметром 400—500 мм и более делают с электроприводом. Расстояние между задвижками — 1—2 км. Управление теплотрассами основывается на контроле за режимами, состоянием элементов, возникающими утечками теплоносителя. В районных тепловых пунктах устанавливается защита от гидравлических ударов – сбросное устройство.
Теплотрассы прокладывают под землей и над землей. Надземная прокладка долговечнее из-за уменьшения наружной коррозии. При ней легче контролировать состояние труб и проводить ремонты. Однако применение наружной прокладки в городах ограничено из архитектурных соображений. Основной вид прокладки – подземная. Теплотрассы прокладывают в специальных каналах, выполненных из железобетона, или бесканально – непосредственно в грунте.
В процессе эксплуатации системы теплоснабжения заполняются горячей водой, опорожняются от нее, а температура воды изменяется в течение года. В результате температура стенки трубы непрерывно изменяется, и для восприятия темперных удлинений трубопроводы оборудуют компенсаторами. Участок трубопровода закрепляют по концам в неподвижных опарах, а между ними устанавливают компенсатор. С помощью неподвижных опор трубопроводы закрепляют вблизи теплообменных аппаратов, насосов и другого оборудования, чтобы снять нагрузки от темперных деформаций. Неподвижные опоры располагают в камерах и непосредственно в каналах. Трубопроводы в каналах укладывают на подвижные опоры. Для возможности эксплуатационных наблюдений за состоянием оборудования тепловых сетей и их ремонта сооружают специальные подземные камеры. В них размещают задвижки, компенсаторы, спускные и воздушные краны. При больших диаметрах теплотрасс (500 мм и выше) для создания благоприятных условий обслуживания участков, задвижек с электроприводом над камерами устраивают надземные сооружения в виде павильонов.
Выдан новый сертификат соответствия продукции |
603141, г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 9 А |
E-mail скрыт от спама Телефон: (831) 466-22-32 Факс: (831) 411-50-66 |
© Ренар - >Трубы ППУ, проекты и строительство котельных, теплотрасс, тепловых пунктов; отопительные, водопроводные и другие инженерные системы
Вебмеханика - профессиональное создание сайтов, поддержка сайтов |